Русский/ENGLISH
На главнуюКарта сайтаПочтаПечать
девелопер
лидер
Новости

Журнал «Столица Нижний»: Большой формат под одним брендом

10.11.2015

© Медиапроект «Столица Нижний», http://stnmedia.ru/?id=23986

«Столица Нижний» — крупнейший девелопер Нижнего Новгорода — в 2015 году открыла новое направление деятельности — строительство отдельно стоящих гипермаркетов, абсолютное большинство площадей которых отдано одному бренду. Впрочем, в самой группе компаний с уникальным опытом строительства крупнейших торговых центров региона новым это направление не называют.

Большой формат под одним брендом

Компания № 1

В какую бы сторону ни менялась экономическая ситуация в стране, а мнения на этот счет существуют самые разные, рынок подстроится под любые изменения. Гораздо быстрее властей и общественных институтов бизнес ориентируется на новые направления и форматы работы.

«Мы всегда старались предугадать тенденции и грамотно делать прогнозы, — рассказывает директор ООО „СТН-Девелопмент“ (входит в ГК „Столица Нижний“) Андрей Колобов. — Мы работаем в первую очередь в существующих реалиях и в хорошем смысле слова являемся заложниками рынка. А сегодня рынком востребован формат отдельно стоящих зданий».

http://stnmedia.ru/_data/objects/0002/3986/img.23986._15z0935.jpg

В «портфеле» ГК «Столица Нижний» – крупнейшие торговые центры города

В вариантах англоязычного бизнеса этот формат иногда так и называется — stand alone, «отдельно стоящий», но чаще используется словосочетание big box store, что можно перевести примерно как «большой магазин в виде коробки». Оба названия как нельзя проще объясняют суть моноформата — это большая крытая торговая площадь универсального магазина самообслуживания с крупными складскими помещениями. Для Нижнего Новгорода такой формат новинкой, конечно, не является, жители города давно привыкли и к продуктовым гипермаркетам (например, «О’Кей», «Ашан»), и к магазинам DIY (от английского do it yourself, «сделай сам» — гипермаркеты Castorama, OBI), и к специализирующейся на мебели и товарам для дома IKEA, и к крупным спортивным гипермаркетам уровня «Спортмастера».

Подобные проекты реализовывала и группа компаний «Столица Нижний», но они всегда были интегрированы в более крупные объекты. Например, Castorama — это часть «Седьмого неба», а OBI — «Фантастики».

«Для того чтобы сложился проект, нужно, с одной стороны, желание и потребность инвестора, в данном случае — ГК “Столица Нижний”, с другой стороны, этот продукт должен быть востребован у потребителя. Для нас как для девелопера потребителем является арендатор, — продолжает Андрей Колобов. — Но есть и третья сторона: для того чтобы проект заработал, нужен потребительский спрос. Сейчас — это ни для кого не секрет — он находится в некотором падении и, естественно, тянет за собой спрос от арендаторов. Поэтому, если раньше мы строили большие торговые центры, рассчитанные на 100–150 арендаторов, то теперь обращаемся к моноформатам, рассчитанным на одного, максимум на двух крупных арендаторов. С одной стороны, этот моноформат является для нас новым, но с другой — это всего лишь упрощение формата торговых центров, с которым ГК “Столица Нижний” работает уже более 10 лет».

«Лента» № 3

Поиск партнеров, объясняет Андрей Колобов, это всегда дорога с двусторонним движением: безупречная репутация и коллекция успешных кейсов по реализации проектов самой разной сложности, конечно, делают сотрудничество с ГК «Столица Нижний» привлекательным, но, с другой стороны, и сама группа компаний ведет постоянную работу по поиску новых интересных операторов, которые либо совсем не представлены на нижегородском рынке, либо представлены, но не имеют опыта работы со «Столицей Нижний». Так, например, получилось с питерской сетью «Лента», два гипермаркета которой уже несколько лет работают на улице Родионова и на Московском шоссе.

http://stnmedia.ru/_data/objects/0002/3986/img.23986.01.jpg

Новый гипермаркет «Лента» построен на улице Ореховской по направлению в аэропорт

Сеть гипермаркетов «Лента», по данным аналитического агентства Infoline, по итогам 2014 года занимала шестое место в рейтинге продуктовых ретейлеров России с общей выручкой около 194 миллиардов рублей. В «Столице Нижний», уже работавшей с главными конкурентами «Ленты»: «Ашаном» в «Фантастике» и «Седьмом небе», гипермаркетом «О’Кей» в новом торговом центре «Жар-птица», не скрывают, что заполучить в багаж и этого ретейлера было для группы компаний своего рода вызовом — ни один нижегородский девелопер не работал с таким количеством крупнейших продуктовых сетей страны.

http://stnmedia.ru/_data/objects/0002/3986/img.23986.12.10.jpg

Прилегающая территория оборудована под парковки и разгрузочные зоны

Сотрудничество получилось, в марте 2015 года на площадке по улице Ореховской в Автозаводском районе началось строительство нового, третьего в Нижнем Новгороде гипермаркета «Лента». Любопытно, что для крупнейшего района города это будет всего лишь второй гипермаркет такого масштаба и второй big box store в принципе. Востребованность предсказуема.

http://stnmedia.ru/_data/objects/0002/3986/img.23986.10.jpg

Ожидается, что «Лента» будет востребована жителями Автозаводского района

«Гипермаркет “Лента” на улице Ореховской — это порядка 12 тысяч квадратных метров классического формата дискаунтера, хорошо известного нижегородцам, — говорит Андрей Колобов. — Мы за него не сильно переживаем и уверены, что все будет в порядке». Строительно-монтажные работы на площадке уже практически завершены, теперь дело за самой торговой сетью. «Лента» планирует открыться уже в декабре, до Нового года, когда покупательский спрос взлетает до максимума, особенно на продукты питания.

«Декатлон» № 2

С каждым годом, говорят эксперты, привлекать новые бренды становится все труднее. Даже в Нижний Новгород, который, увы, лидером по присутствию мировых марок не является. Тем не менее такой новый бренд в городе в 2015 году появился. Им стал «Декатлон» (Decathlon) — французская сеть гипермаркетов спортивных товаров, входящая в группу «Ашан» и представленная уже в 17 городах России.

«„Декатлон” — это нечто новое на нашем нижегородском рынке, — поясняет Андрей Колобов. — Это ниша спортивного гипермаркета, работающего в области дискаунтера. Думаю, что у нижегородцев он вызовет интерес».

Открытие первого гипермаркета «Декатлон» состоялось в Нижнем Новгороде 15 октября. Он расположен в торгово‑развлекательном центре «Жар-птица» — масштабном проекте группы компаний «Столица Нижний» на площади Советской. Прогноз Андрея Колобова оправдался: первые недели работы «Декатлона» показали большой интерес и к представленным товарам, а в основном это так называемый private label, то есть продукция собственной марки, и к самому формату такого магазина. Уникальной для Нижнего Новгорода, например, является примыкающая к гипермаркету тренировочно-примерочная зона, где покупатель может опробовать товар в действии, а не просто посмотреть на него в зеркале.

http://stnmedia.ru/_data/objects/0002/3986/img.23986.img_7139.jpg

Основной этап строительства придется на 2016 год

Этой же осенью группа компаний «Столица Нижний» приступила к разработке нового проекта для «Декатлона» — отдельно стоящего гипермаркета на улице Бетанкура в микрорайоне Мещерское озеро. «Это очень разноплановый участок, но идеальных участков не существует в принципе, у каждого есть как свои плюсы, так и свои минусы», — рассказывает Андрей Колобов. Плюсы, по словам директора «СТН-Девелопмент», очевидны — это локация, расположение объекта в крупной жилом районе, рядом с популярным гипермаркетом «Метро Кэш энд Кэрри». Это та территория, которая в ближайшем будущем станет центром спортивной жизни всего региона, ведь совсем рядом строится стадион для проведения этапов чемпионата мира по футболу 2018 года.

http://stnmedia.ru/_data/objects/0002/3986/img.23986.photo_2015-10-14_14-08-39.jpg

Благодаря «Декатлону» Мещерское озеро подтвердит статус самого спортивного микрорайона города

Впрочем, стадион создает для проекта и дополнительные сложности — не минусы, но обременения. Это, например, дополнительные требования к фундаменту, связанные с тем, что вблизи будет проходить ветка метро и строиться станция вместе с подъездными и подходными путями. Это и условия, выдвигаемые FIFA к территориям проведения этапов чемпионата мира по футболу. «Например, на время проведения матчей мы должны будем предоставить нашу парковочную зону для нужд болельщиков и организаторов. А в радиусе километра от стадиона все должно быть освобождено от рекламных поверхностей», — делится информацией Андрей Колобов. При этом, как признаются в «Столице Нижний», и сам «Декатлон» предъявляет чуть ли не самые строгие финансово‑экономические требования к своим партнерам.

Строительство big box store «Декатлон» должно завершиться летом 2016 года. На площади около пяти тысяч квадратных метров будут представлены шесть с половиной тысяч наименований товаров более чем для 70 видов спорта.

Порядок цифр

Стоимость строительства каждого из новых отдельно стоящих гипермаркетов прозрачна и стандартна для любого подобного объекта — она составляет около 40 тысяч рублей за квадратный метр. Таким образом, в строительство «Ленты» эксплуатируемой площадью около 12 тысяч квадратных метров «Столицей Нижний» вложено более 400 миллионов рублей, в «Декатлон» — почти вдвое меньше. Но эти суммы касаются лишь строительно-монтажных работ, без проектирования, подбора места, прокладки коммуникаций, работы арендатора и, собственно, бизнеса.

«Наша деятельность оттого и называется не строительной, а девелоперской, что подразумевает участие в разработке проектов с самого начала, от возникновения мысли, самой бизнес-идеи до ее окончательного претворения в жизнь, — рассказывает Андрей Колобов. — Это гораздо более широкая деятельность, нежели просто строительство. И, конечно, на каждом этапе мы стараемся вносить что-то положительное, современное, интересное».

Любой бизнес имеет не только экономическую, но и социальную сторону. Это прежде всего рабочие места, количество которых в крупном торговом центре может превышать тысячу. Новые рабочие места важны и для бюджета города, потому что подоходный налог остается в нем.

Изменяют торговые центры и внешний вид района, порой — кардинально. Наиболее наглядный пример — ТЦ «Республика», в свое время существенно преобразивший привокзальную площадь, главные «ворота» Нижнего Новгорода. Или уже упомянутая «Жар-птица», на месте которой раньше был овраг. Сейчас c улицы Васюнина на улицу Богородского люди могут спокойно пройти через светлый безопасный торговый центр.

Но улучшают ли городскую инфраструктуру типовые здания гипермаркетов моноформата? «Безусловно», — отвечает директор ООО «СТН-Девелопмент» Андрей Колобов, доказывая слова цифрами: около 30 тысяч квадратных метров благоустроенной территории рядом с «Лентой» на Автозаводе и более 20 тысяч квадратных метров земли, попадающей под благоустройство на Мещере рядом с будущим «Декатлоном».

Текст: Максим Калашников

Фото: Роман Бородин

Коммерческий департамент
(торговые центры):

Нижний Новгород, 603006, ул.Максима Горького д.117
Тел.: +7 831 2 00 00 07 доб. 1112
Email: arenda@stnn.ru
Столица Нижний РИЭЛТИ (жилые комплексы):
Нижний Новгород, 603006, ул.Максима Горького д.117
Тел.: +7 831 220 9020
Email: stn@stn52.ru
© «Столица Нижний»
Powered by TreeGraph